ГалереяАртклуб
Живопись
Владимир ➝ Альбом «Картины БОЛЬШОГО формата» ➝ Анка пулемётчица в эмиграции. Поделиться:

Владимир

(Москва)
Регистрация:
25/01/2012


← связь

Анка пулемётчица в эмиграции.



1486
Живопись
907×552 px, 0.2 Mb, 19/10/2017
Владимир - Картины БОЛЬШОГО формата - Анка пулемётчица в эмиграции.

Холст, масло. 55х90 см. В наличии. Одним из главных персонажей легендарного фильма ”Чапаев” (который, как ни какой другой был растаскан на цитаты и анекдоты) была Анка-пулемётчица. Что-то в её судьбе пошло не так (может, что про Сталина рассказала не в той компании…) В общем пришлось ей бежать в эмиграцию. И вот лежит она в своих Парижских апартаментах, пьёт горькую, курит Приму и вспоминая о былом, нежно поглаживает верного друга Максима.

КОММЕНТАРИИ: 30  

119.10.2017kab1955

Красивая!


219.10.2017tala85

Восхитительно!


319.10.2017ask757

Оригинально!


419.10.2017artsur

Надежда, спасибо! Женскую красоту по достоинству может оценить только женщина.


519.10.2017sila2015

Роковая женщина, красиво!


619.10.2017olga1623


719.10.2017artsur

Наталия, благодарю!


819.10.2017 • гость (Гость)

отличный максим для отличной дамы,когда рядом никого нет


919.10.2017tanyab54

Интересный ход! Красавица в чулочках и такой мужской наборчик! И сама в тоске-ностальгии! Красиво написано!


1020.10.2017olleg

интерпретация Анки автором картины под стать сегодняшнему времени, когда всеми силами стараются стереть всё, связанное с революцией 1917 и опошлить нашу историю.
Жаль.
Не ожидал такого от автора картины....
========

«Рождение» Анки:
Сталин первую версию фильма забраковал и приказал переделать так, чтобы в фильме были четыре главных персонажа:

Красный командир — выходец из трудового народа (Чапаев)
Красный комиссар — лицо ВКП(б) — (Фурманов)
Солдат Красной Армии (Петька)
Четвёртый персонаж должен был отображать образ русской женщины в гражданскую войну.
Братьям Васильевым пришлось перекраивать фильм согласно рекомендациям вождя.

Прототипы Анки-пулемётчицы:
Доподлинно неизвестно, кто на самом деле послужил прототипом главной героини фильма.

Евгения Чапаева, правнучка легендарного начдива Василия Ивановича Чапаева, утверждает, что на роль прототипа претендовала консультант фильма и жена Фурманова Анна (в девичестве Стешенко). Тем не менее, Евгения считает, что прототипом послужила другая женщина:

… создателям фильма случайно попалась публикация о санитарке Марии Андреевне Поповой, которая во время одного из боёв подползла к раненому пулемётчику, а он, пригрозив её пристрелить, заставил стрелять из «Максима». Мария Попова, по её словам, закрыв глаза, нажала на гашетки пулёмета, а сам солдат здоровой рукой управлял стволом пулемёта. Этот случай и использовали постановщики в своём фильме. А на том, чтобы героиню звали Анной, настоял Фурманов. Так и появилась Анка-пулемётчица. За право называться прообразом героини фильма Мария Попова и Анна Фурманова даже собирались судиться. Но Комитет партийного контроля приоритет признал всё-таки за бывшей санитаркой.

Чапаева, Клавдия Васильевна, дочь красного комдива описывает этот случай так:

Во время одного из боёв Мария, как обычно, принесла пулемётные ленты расчёту «Максима». Пулемёт безнадёжно молчал — прямым попаданием вражеского снаряда второй номер был убит, а пулемётчик тяжело ранен. Придя в сознание, красноармеец приказал Марии:

— Ложись рядом и нажимай на эту кнопку, а я здоровой рукой пулемёт водить буду.

— Ты что, с ума сошёл? Я боюсь, — отказалась Мария и попыталась уйти.

Выстрелив из «Нагана», пулемётчик предупредил девушку:

— Следующая пуля — тебе.

Что делать — легла, отвернулась, зажмурилась и давай поливать колчаковцев свинцовым ливнем. Так Мария Попова стала пулемётчицей. А Анкой её назвали в честь главного консультанта картины, жены Дмитрия Фурманова — Анны Никитичны.

Несколько другое мнение у сына Анны Стешенко-Фурмановой от второго брака Анны (после смерти Фурманова) с Лайошом (Людвигом) Гавро — национальным героем Венгрии или, как его ещё называли, «венгерским Чапаевым».

… Анки-пулемётчицы в реальной жизни не существовало. Этот образ придуман Васильевыми — создателями знаменитого кинофильма «Чапаев». При встрече с мамой они настояли: мол, нужен образ героини гражданской войны. И назвали её именем моей матушки…

====================

Негоже превращать в цирк такие прообразы,
негоже....


1120.10.2017borislav

Классная идея! ..А, образ просто потрясный!! ..ЗдОрово!! ..


1220.10.2017artsur

Татьяна, спасибо за комментарий!


1320.10.2017artsur

Олег, я в растерянности.... такие комментарии... в общем спасибо! Скажу честно я купился! Глубина знания вопроса, стилистика изложения, реальные исторические личности, укор в профанации пролетарской идеи не оставили сомнения, что вы в прошлом ревностный партаппаратчик. Хотя, кто знает, кто знает....


1420.10.2017docasta57


1521.10.2017zug22jop

Прекрасная, хрупкая женщина, Великолепно написанная работа. Пулемет и водка как то не вяжутся с ней.


1621.10.2017fanatvlad

Если рассматривать работу в плоскости анекдота, то прокатит. Хорошо прокатит! Очень красиво всё выписано. Хотя нестыковка деталей существенная. Водка образца 70-х годов, как и "Прима", как-то не вяжутся с чулочками -бельишком и мебелями современными. Да и "Максим" смотрится игрушечным, при его -то реальных габаритах 1100мм.


1721.10.2017olleg

Владимир, спасибо за развёрнутый ответ.
Да нет, никакой я не партработник бывший, больше - я их не любил никогда, просто в наши дни художники пиарят себя по разному, но мне как то неприятно, когда для пиара используются персонажи из бывшего СССР, КОТОРЫЕ БЫЛИ СИМВОЛОМ для нашего поколения. Конечно была куча анекдотов про Анку, Петьку и Чапая, но Ваш анекдот в виде сей картины сегодня я почему то воспринимаю иначе, сем тогда и мне не смешно, мне неприятно почему то.
Может от того, что сегодня на каждом углу стараются охаить всё, что было связанно с временами СССР (БОЯТСЯ возврата? не знаю) - вот и Вы со своей картиной туда же....
Обидеть не хотел (инфа об Анке из викпедии), просто отписал свои ощущения от этого Вашего полотна, не более.


1821.10.2017artsur

Олег, конечно согласен, некоторая спекуляция на теме присутствует. Но Оно началось как-то незаметно лет 15 назад. Всплыла идея с Лениным и астронавтом и потом не смог остановиться, - Горбачёв, Толстой, Анка вот...
Я хоть не совсем разделяю ваше мнение о тех временах, но уверен, что каждый имеет право на своё видение истории. И спасибо, что не истерите по этому поводу. Ранее, на других сайтах товарищи с такой ненавистью и злостью предавали меня анафиме, что вспоминать страшно...


1921.10.2017kolodieva

Не считаю осовременивание цирком. Работа коммерческая, но красивая.


2021.10.2017kab1955

Когда увидела работу воспиятие было следующим. Первое что увидела- красивую женщину на шикарном диване. Про водку, селедку и пулемет как-то не рассмотрела сразу. При детальном рассмотрении всплывают эти детали и они по сути дела просто антураж. вместо пулемета мог стоять столик с фруктами, вместо водки на полу шкура не убитого медведя, которого по сути дела обсуждаем. Работа явно на продажу и это своеобразная фишка. Явно кому-то да понравится. Все условно. В первую очередь почему-то читают название, а потом смотрят что на картине. Зачастую что написано, то и обсуждают. В жизни этой надписи просто нет. Думай что хочешь и видь что увидишь!


2121.10.2017artsur

Natan, Анатолий, не ищите там какую-то логику, сюрреализм и держится на абсурде.
....А пулемёт и правда чуть маловат, заметил когда уже править было поздно.


2222.10.2017kab1955

Спать пора, а такая точная формулировка дана! Одно время не могла понять что такое в черном квадрате Малевича???. Приставала, злилась, пыталась логику выстроить. На сайте кто-то сказал. про это. Все кончено - вот что хотел сказать Малевич и я согласилась! Много чего непонятно и не все поддается логике это точно!


2322.10.2017genry

А мне кажется, к этой работе могло подойти - "Paris - nostalgie ".


2422.10.2017olleg

Я хоть не совсем разделяю ваше мнение о тех временах, но уверен, что каждый имеет право на своё видение истории.
==================
Но я своё видение на те времена и не высказывал.
В любой период истории нашей страны (если брать до 17го и после 17го) было много хорошего и конечно немало негатива, идеального общества достичь скорее невозможно.
Вот только отслеживаю для себя такую тенденцию:
после развала СССР, как и после революции 1917, вместо того, что бы взять всё полезное и хорошее из предыдущего режима (признав это положительным во все услышание, а не обхаивая всё на корню) и объединив это с положительными аспектами в новом строящемся обществе для блага всех прослоек населения, делается в очередной раз всё наоборот - в очередной раз с нуля "строится" новая модель с новыми ошибками, отбрасывающая из прошлого не только всё негативное, но и то положительное и полезное, что было достигнуто и проверенно годами.
Во второй раз напрочь ломается история для молодого поколения, вдалбливая в юные мозги один негатив жизни при СССР, рассказывая о том, какими ужасными были правители того времени и в каком ужасе жил "бедный" народ и как всё было плохо.... Вот с этим я и не согласен, вот это не могу воспринять, т.как сам жил при СССР и осознавая жизнь того времени и сегодняшнюю могу с уверенностью сказать:
Если тогда был несовершенный социализм, то сегодня построен просто дикий капитализм. И если бы была возможность взять всё наилучшее тогда и сегодня, отбросив наихудшее двух периодов, наше сегодняшнее общество было бы на порядок справедливее и сама модель общественного сознания выглядела бы иначе.
Но у нас всё как всегда - мы не обновляем, мы ломаем всё напрочь, а потом с нуля строим новое непонятное, наступая на грабли снова и снова....
Извиняюсь, что так много написал, но скорее именно такое моё видение и подтолкнуло меня к написанию комментария под Вашей работой, Владимир.


2522.10.2017artsur

Надежда, с интересом почитал ваши комментарии, спасибо!
А по поводу Чёрного квадрата, как мне кажется, лучше всех и точнее сказал М. Веллер, - "это суровый кукиш цвета ночи"


2622.10.2017artsur

Олег, в вашем последнем комментарии вы говорите, что "если бы была возможность взять всё наилучшее тогда и сегодня", то было бы всё здорово. Но в том-то и дело, что этого сделать невозможно практически. Если в капитализм перенести всё лучшее из социализма, то это будет уже не капитализм, и точно также если наоборот.


2722.10.2017kab1955

Веллер за словом в карман не полезет и часто говорит сурово, но очень похоже на правду! Спасибо!


2822.10.2017olleg

А кто определяет, что Россия обязана идти путём капитализма, а не своим новым во всех отношениях путём на базе двух выше обозначенных???
Нам нужен был демократический путь развития, за оное и кричали в 90х, разве нет?
Тогда в чём дело?
Какой строй сегодня в Китае?
""""" «Китайская Народная Республика есть социалистическое государство

демократической


диктатуры народа, руководимое рабочим классом (через Коммунистическую партию Китая) и основанное на союзе рабочих и крестьян. В стране установлен социалистический строй. Вся власть принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей различных ступеней.»

А что, России нельзя идти своим собственным путём?
Без крайностей в ту или иную сторону.
На примере Китая видим жизнеспособность обоих режимов, почему же нельзя выработать что то среднее?
Зачем постоянно крайности того или иного?
Была и есть возможность использовать всё лучшее двух режимов, тем более опыт колоссален!
Вопрос прежний, почему не использовали?
Почему просто разворовали и на этом построили нечто диковенное.
По иному и не назвать.


2922.10.2017artsur

Да Олег, Китай очень сильный аргумент и странно, что я про него забыл. Сейчас мы имеем, что имеем и думаю каких-то перемен в ближайшее время ждать не стоит. Но в истории чего только не было. Где теперь, например, процветающая когда-то Римская империя?
И не факт, что Америка не окажется там же. Вот мы тогда и подсуетимся....


3023.10.2017olleg

Владимир, мы немного отвлеклись от самой картины, но всё же нормально побеседовали, без лишнего шума и хамства, с взаимопониманием.
Благодарю Вас.



Комментирование недоступно Почему?